Научно-клинический центр инновационной медицины
Эксперты из ведущих клиник Концепция нашего центра: мы пригласили лидеров мнений в узкоспециализированных вопросах и создали постоянно действующий консилиум.

Онлайн консультация

plus icon Добавить файл
Étapes De La Consultation
icon
Aussi, vous pouvez simplement écrire à l'Assistant dans le chat ou par e-mail. ma@nkcim.ru
ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ВЫБРАТЬ ВРАЧА
ВЫБРАТЬ ДАТУ И ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ
clock-grey СВОБОДНЫЕ ЧАСЫ НА

close icon
success-message Спасибо Ваша заявка отправлена. Ассистент врача скоро свяжется с вами.

БОС-терапия при лечении недержания мочи

Электростимуляция (ЭС) мышц тазового дна с применением метода БОС-терапии при лечении недержания мочи

Приобретённая слабость мышц тазового дна ведёт к неприятным симптомам, которые способны существенно снизить качество жизни пациента. К ним относятся:

• Мочевая и анальная инконтиненция (недержание)
  • Пролапс органов (вагинальная слабость, опущение матки, мочевого пузыря)
  • Дискомфорт во время сексуального акта
skillets

Среди причин подобного состояния — избыточная масса тела, тяжелый физический труд, хронические запоры. В группе риска женщины, недавно перенесшие роды, особенно тяжелые или повторные.

До недавнего времени исследованиям недержания мочи у женщин уделялось недостаточно внимания, поэтому на данный момент корректных исследований мало и масштаб проблемы не до конца ясен.

В том числе это связано с тем, что по статистике всего лишь 4% женщин обращаются к докторам со столь деликатной проблемой. Тем не менее в последние годы технологии работы с инконтиненцией и другими последствиями слабости тазового дна активно разрабатываются.

Один из перспективных способов реабилитации мышц — БОС-терапия

(метод биологической обратной связи)

с электромиостимуляцией

Способы лечения мышечной дисфункции

Оперативная (хирургическая) терапия:

Цель хирургического вмешательства — укрепление связок в поражённой области. Операция не считается наилучшей методикой, а применяется лишь при необходимости.

В число безоперационных методов входят:

● Медикаментозная терапия;

● Тренировка мышц тазового дна (выполнение комплекса упражнений Кегеля);

● Физиотерапевтическое лечение — электрическая стимуляция мышц тазового дна с биологической обратной связью с помощью портативных датчиков).

Электромиостимуляция тазового дна с БОС показана при невозможности или недостаточности самостоятельного напряжения и расслабления мускулатуры. В ходе процедуры она стимулируется посредством воздействия на половой нерв. Электрические импульсы вызывают длительные сокращения мышц. Постоянное возбуждение и расслабление стимулирует лимфоток и кровообращение, а также все другие клеточные обменные процессы, необходимые для восстановление нормальной работы мышц.

Наибольшую эффективность в лечении несостоятельности тазовой мускулатуры, приводящей к инконтиненции и нарушениям работы запирательного аппарата прямой кишки, продемонстрировали тренировки с ЭС.

Для достижения положительного действия процедуры должны быть регулярными.

Повышенная действенность метода в сравнении с обычной лечебной физкультурой объясняется тем, что в случае применения стимулятора у женщины есть возможность прочувствовать группу мышц, на которую оказывается воздействие, и ощутить интенсивность сокращений.

Технология проведения электростимуляции

skillets
MYOPLUS 4

Процедура занимает около 20 минут, и женщина не чувствует дискомфорта или боли, но по окончании тренировки ощущается мышечная усталость (это норма, свидетельствующая об эффективности занятий). В процессе производится воздействие на целевые мышцы серией низкочастотных импульсов (от 5–15 до 150–200 Гц).

Доктор, проводящий манипуляции, вводит в прямую кишку или влагалище пациентки датчик, который улавливает электрические мышечные сигналы, анализирует их и возвращает пациенту, а при зафиксированной недостаточности мышечных сокращений усиливает их. Мозг при этом запоминает корректную интенсивность.

Прибор может использоваться в различных режимах:

● Постоянном;

● Пакетном;

● Работа/отдых;

● Модулированном.

Преимущества терапии

1
Благодаря разнообразию ритмов аппарат пригоден для эффективного лечения нарушений с разной спецификой (режим подбирается врачом индивидуально).
2
Преимуществом методики являются помимо результатов безопасность для здоровья пациентки (допустимо применять даже дома) и отсутствие ограничений по количеству повторных циклов.
3
Эффекта хватает на несколько месяцев, после чего курс требуется повторять, но в сочетании с прочими реабилитационными методиками результат может быть более стойким.

Безопасность и эффективность ЭС при дисфункции мускулов малого таза

По итогам экспериментов сеансы электромиостимуляции пациенты переносят хорошо, не отмечая негативных побочных эффектов. При этом около 90% женщин, ранее жаловавшихся на послеродовое или возрастное недержание мочи и другие симптомы снижения мышечного тонуса, отметили хороший или удовлетворительный результат физиопроцедур, т.е. патологическая симптоматика была ликвидирована или существенно снизилась.

Комбинированная терапия

Существуют данные о том, что наибольшую эффективность в лечении дисфункции тазового дна у женщин, особенно в период восстановления после рождения ребёнка, показывает сочетание электростимуляции с еще одной методикой — неабляционной подтяжкой кожи на участках, где наблюдается патология.

Манипуляции проводятся при помощи радиоволнового лифтинг-аппарата и проходят параллельно тренировкам, в которых участвует стимулятор. В эксперименте, доказавшем действенность комплексного подхода к терапии, участвовали 34 женщины, которые жаловались как на ранние симптомы мышечной дисфункции, так и на опущение органов. У пациенток, полностью прошедших курс лечения, оказались хорошие, статистически значимые результаты, позволяющие сделать вывод о том, что комбинированная терапия, состоящая из ЭС и радиолифтинга, может успешно применяться для устранения симптомов слабости тазового дна.

Резюме

Несостоятельность мышц малого таза имеет не только медицинское значение, но накладывает отпечаток на психологическое состояние женщины и ее социальную жизнь. Хирургическое лечение демонстрирует недостаточную безопасность и большое количество вероятных негативных эффектов, поэтому врачи склоняются к применению современных безоперационных методик.

author
Автор
Онлайн консультация

Список литературы

1. Нагиева Тамара Сафияр Кызы КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОНСЕРВАТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ ДИСФУНКЦИИ ТАЗОВОГО ДНА У ЖЕНЩИН В ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДЕ
  2. Электростимуляция мышц тазового дна в лечении недержания мочи у женщин Серов В.Н., Аполихина И.А., Кубицкая Ю.В., Железнякова А.И. ФГУ Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им.и академика В.И. Кулакова Минздравсоцразвития России. Москва; ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России, Москва.
  3. Неаблационная подтяжка кожи и электростимуляция мышц тазового дна в послеродовой реабилитации Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина» Доброхотова Ю.Э. Нагиева Т.С. Слободянюк Б.А.
maybe interested layer

Вам также может быть интересно